Стыковка и пересадка – две большие разницы

Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешественнику, который летит куда-то с пересадкой?

Для начала давайте разберемся с терминами. Словами «стыковка» и «пересадка» часто обозначают одно и то же, но на самом деле эти понятия несколько отличаются. Стыковка – это полет с посадкой в одном или нескольких пунктах. На всем протяжении рейса действует один и тот же авиабилет. Чаще всего остановки делаются для смены транспортного средства - пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт и уже в другом терминале садятся в другое воздушное судно. На стыковку отводится различное количество времени – от часа с небольшим до суток, но чаще всего от 2 до 6 часов.

При полете со стыковкой пассажиров обычно волнуют два вопроса:

- нужно ли повторно проходить регистрацию, таможню, паспортный контроль и досмотр безопасности?

- нужно ли при стыковке забирать и снова сдавать багаж?

Обязательная процедура при стыковке – контроль безопасности. Его проводят сотрудники не авиакомпании, а аэропорта, чтобы убедиться, что вы не пытаетесь пронести в ручной клади бомбу. В некоторых крупных пересадочных узлах досмотр обязателен на входе в каждый терминал.

Регистрация на стыковочный рейс оформляется один раз – в аэропорту отлета. Далее вы получаете документ, который и показываете в промежуточном аэропорту. Таможню при этом проходить обычно не требуется. Тем, кто все время стыковки пребывает в транзитной зоне, не грозит и пограничный контроль. А вот если вы хотите выйти в город и поближе познакомиться с культурой страны, стоит заранее узнать, допустимо ли это в вашем случае. Например, в европейских аэропортах у вас могут возникнуть большие проблемы, если вы пожелаете пересечь границу без действующей шенгенской визы.

А как насчет багажа? Здесь все гораздо проще. При путешествии на разных самолетах, но по одному билету ответственность за ваш багаж несет авиакомпания. Ее работники перегружают ваше имущество из одного самолета в другой без вашего участия. Вам нужно только сдать вещи в начальной точке пути и получить в конечной. Если же в аэропорту прибытия вы не обнаружите своих чемоданов, разыскивать их также должен перевозчик. При утере багажа требуется обратиться в представительство авиакомпании в аэропорту и заполнить необходимые документы.

Итак, стыковка особых сложностей не представляет – в этом мы только что убедились. А как выглядит пересадка? Допустим, вы летите из Москвы в Нью-Йорк, но дешевых прямых перелетов нет. Зато можно купить один недорогой билет из Москвы до Парижа и второй - из Парижа до Нью-Йорка. Пересадкой будет считаться тот момент в аэропорту, когда вы будете переходить из одного самолета в другой. По сути это мало чем отличается от пересадки в городе на другой автобус. Разница только в деталях.

При переходе с одного рейса на другой пассажир сам отвечает за свое имущество. Да, багаж при пересадке придется снова получать и сдавать, причем в промежуточном аэропорту. То же самое касается и всех процедур, сопровождающих полет. После прибытия в точку пересадки вам нужно будет получить багаж, зарегистрироваться на последующий рейс, сдать багаж, пройти таможню, досмотр службы безопасности, а если вы планируете выходить в город – то и паспортный контроль. Уточните заранее визовый режим, если не хотите, чтобы вас задержали за его нарушение.

В крупных иностранных аэропортах ориентация на местности может стать проблемой. Вы должны досконально разобраться, в какой терминал вы прибываете, откуда отправляется ваш следующий рейс, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета. Обязательно отметьте, где нужно сдавать и получать багаж. И делать это лучше дома, в спокойной обстановке, за несколько дней до перелета. Торопливо изучать схему промежуточного аэропорта, когда ваш самолет уже нацелился на его взлетно-посадочную полосу – не самый удобный вариант.

Всегда есть вероятность, что самолет задержится – например, из-за неблагоприятных погодных условий. Если вы должны прилететь в точку пересадки приблизительно в 17.00, не берите рейс, вылетающий раньше 18.30. Вы просто не успеете выполнить все нужные действия. Лучше предусмотреть заранее, что багаж могут задержать, а очередь на паспортном контроле может оказаться длиннее, чем обычно. Итого на пересадку нужно отводить около двух-трех часов. Если есть возможность, зарегистрируйтесь на последующий рейс по интернету – при задержке самолета это сэкономит массу времени. Онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки, поэтому пройти ее можно еще в той точке, откуда вы начинаете путь.

Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой (пересадкой)?

Если вы хотите посмотреть какой-либо город (страну), не останавливаясь там надолго. Некоторые государства разрешают путешественникам транзитное пребывание в городе без визы (двое-трое суток). Достаточно только предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названный срок вы улетите из страны.

Как мы уже упомянули, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле прямых. Если путешествие в страну мечты грозит обернуться финансовым кризисом, стоит изучить альтернативные варианты. Вполне возможно, что одна стыковка или пересадка сэкономит вам 30-40% от первоначальной суммы.

Другие статьи

  • Что делать, если страхи мешают летать?
    Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого..
  • Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
    Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн..
  • Модные классы обслуживания
    80% самолетов, как правило, занято пассажирами экономического класса. Это не случайно - цена низкая, уровень обслуживания терпимый. Все только мечтают полетать хоть разочек первым или бизнес-классом, но пока лишь 10% путешественников могут себе это позволить. Не спешите расстраиваться! Авиако..
  • Вернуть билет! А как же деньги?
    Естественное желание человека – сэкономить средства и приобрести авиабилет по более выгодной цене. Потребители атакуют веб-сайты в поисках лучших предложений. А таких хоть отбавляй: всевозможные рекламные акции, тариф экономный или опция «Лучшая цена». Люди, конечно же, отдают предпочтение..
  • Синдром эконом-класса
    Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижн..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Марухидор (Саншайн..от 939 EUR
Нукусот 7931 RUB
Алта (Альта)от 7350 RUB
Карачиот 13160 RUB
Нерюнгриот 10000 RUB
Бодайбоот 14080 RUB
Нижневартовскот 6693 RUB

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика