Стыковка и пересадка – две большие разницы
Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешественнику, который летит куда-то с пересадкой?
Для начала давайте разберемся с терминами. Словами «стыковка» и «пересадка» часто обозначают одно и то же, но на самом деле эти понятия несколько отличаются. Стыковка – это полет с посадкой в одном или нескольких пунктах. На всем протяжении рейса действует один и тот же авиабилет. Чаще всего остановки делаются для смены транспортного средства - пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт и уже в другом терминале садятся в другое воздушное судно. На стыковку отводится различное количество времени – от часа с небольшим до суток, но чаще всего от 2 до 6 часов.
При полете со стыковкой пассажиров обычно волнуют два вопроса:
- нужно ли повторно проходить регистрацию, таможню, паспортный контроль и досмотр безопасности?
- нужно ли при стыковке забирать и снова сдавать багаж?
Обязательная процедура при стыковке – контроль безопасности. Его проводят сотрудники не авиакомпании, а аэропорта, чтобы убедиться, что вы не пытаетесь пронести в ручной клади бомбу. В некоторых крупных пересадочных узлах досмотр обязателен на входе в каждый терминал.
Регистрация на стыковочный рейс оформляется один раз – в аэропорту отлета. Далее вы получаете документ, который и показываете в промежуточном аэропорту. Таможню при этом проходить обычно не требуется. Тем, кто все время стыковки пребывает в транзитной зоне, не грозит и пограничный контроль. А вот если вы хотите выйти в город и поближе познакомиться с культурой страны, стоит заранее узнать, допустимо ли это в вашем случае. Например, в европейских аэропортах у вас могут возникнуть большие проблемы, если вы пожелаете пересечь границу без действующей шенгенской визы.
А как насчет багажа? Здесь все гораздо проще. При путешествии на разных самолетах, но по одному билету ответственность за ваш багаж несет авиакомпания. Ее работники перегружают ваше имущество из одного самолета в другой без вашего участия. Вам нужно только сдать вещи в начальной точке пути и получить в конечной. Если же в аэропорту прибытия вы не обнаружите своих чемоданов, разыскивать их также должен перевозчик. При утере багажа требуется обратиться в представительство авиакомпании в аэропорту и заполнить необходимые документы.
Итак, стыковка особых сложностей не представляет – в этом мы только что убедились. А как выглядит пересадка? Допустим, вы летите из Москвы в Нью-Йорк, но дешевых прямых перелетов нет. Зато можно купить один недорогой билет из Москвы до Парижа и второй - из Парижа до Нью-Йорка. Пересадкой будет считаться тот момент в аэропорту, когда вы будете переходить из одного самолета в другой. По сути это мало чем отличается от пересадки в городе на другой автобус. Разница только в деталях.
При переходе с одного рейса на другой пассажир сам отвечает за свое имущество. Да, багаж при пересадке придется снова получать и сдавать, причем в промежуточном аэропорту. То же самое касается и всех процедур, сопровождающих полет. После прибытия в точку пересадки вам нужно будет получить багаж, зарегистрироваться на последующий рейс, сдать багаж, пройти таможню, досмотр службы безопасности, а если вы планируете выходить в город – то и паспортный контроль. Уточните заранее визовый режим, если не хотите, чтобы вас задержали за его нарушение.
В крупных иностранных аэропортах ориентация на местности может стать проблемой. Вы должны досконально разобраться, в какой терминал вы прибываете, откуда отправляется ваш следующий рейс, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета. Обязательно отметьте, где нужно сдавать и получать багаж. И делать это лучше дома, в спокойной обстановке, за несколько дней до перелета. Торопливо изучать схему промежуточного аэропорта, когда ваш самолет уже нацелился на его взлетно-посадочную полосу – не самый удобный вариант.
Всегда есть вероятность, что самолет задержится – например, из-за неблагоприятных погодных условий. Если вы должны прилететь в точку пересадки приблизительно в 17.00, не берите рейс, вылетающий раньше 18.30. Вы просто не успеете выполнить все нужные действия. Лучше предусмотреть заранее, что багаж могут задержать, а очередь на паспортном контроле может оказаться длиннее, чем обычно. Итого на пересадку нужно отводить около двух-трех часов. Если есть возможность, зарегистрируйтесь на последующий рейс по интернету – при задержке самолета это сэкономит массу времени. Онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки, поэтому пройти ее можно еще в той точке, откуда вы начинаете путь.
Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой (пересадкой)?
Если вы хотите посмотреть какой-либо город (страну), не останавливаясь там надолго. Некоторые государства разрешают путешественникам транзитное пребывание в городе без визы (двое-трое суток). Достаточно только предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названный срок вы улетите из страны.
Как мы уже упомянули, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле прямых. Если путешествие в страну мечты грозит обернуться финансовым кризисом, стоит изучить альтернативные варианты. Вполне возможно, что одна стыковка или пересадка сэкономит вам 30-40% от первоначальной суммы.
Другие статьи
- Что делать, если страхи мешают летать?
Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого.. - Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн.. - Модные классы обслуживания
80% самолетов, как правило, занято пассажирами экономического класса. Это не случайно - цена низкая, уровень обслуживания терпимый. Все только мечтают полетать хоть разочек первым или бизнес-классом, но пока лишь 10% путешественников могут себе это позволить. Не спешите расстраиваться! Авиако.. - Вернуть билет! А как же деньги?
Естественное желание человека – сэкономить средства и приобрести авиабилет по более выгодной цене. Потребители атакуют веб-сайты в поисках лучших предложений. А таких хоть отбавляй: всевозможные рекламные акции, тариф экономный или опция «Лучшая цена». Люди, конечно же, отдают предпочтение.. - Синдром эконом-класса
Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижн..