Компенсация в случае опоздания поезда
» образец ж/д билета (~400 Кб) |
Обращение в суд по подобному поводу предусмотрено статьей 130-ой Транспортного устава железных дорог. В частности, там говорится, что в случае опоздания поезда пассажир имеет право взыскать с ответчиков штраф в размере 3% от стоимости проезда за каждый полный час задержки. Главное - зафиксировать факт опоздания: обратиться к бригадиру поезда, должностному лицу станции (дежурному по вокзалу и т.п.) и попросить/потребовать сделать отметку в билете - где именно и на какое время поезд вышел из графика. Затем написать заявление-претензию на имя руководства вокзала. При этом вовсе не обязательно начинать «качать права», едва сойдя с поезда. Правила разрешают гражданину подать заявление в течение 45 дней. После того, как претензия ляжет на стол администрации вокзала, железная дорога обязана в 30-дневный срок выплатить причитающуюся компенсацию. Согласно тарифному руководству все расходы ложатся именно на тот участок магистрали, где случилась задержка.
Кстати, получение этой компенсации не мешает пассажиру предъявить дополнительный иск в суд о возмещении ущерба в том случае, когда он вследствие опоздания поезда понес дополнительные издержки: например, ему пришлось переночевать в гостинице, поужинать в ее ресторане, а также нанять такси, чтобы до нее добраться. Разумеется, все документы, подтверждающие эти расходы, должны быть налицо. Можно даже затребовать дополнительную компенсацию за моральный вред, связанный с переживаниями и страданиями из-за опоздавшего поезда. Только нужно обязательно иметь в виду, что процедура гражданского судопроизводства в нашей стране - особа весьма и весьма медлительная.
По материалам "Тонкости продаж"