Авиабилетные ДИСКАУНТЕРЫ - полет и ничего лишнего.
Покупая билет на самолет, мы оплачиваем немало дополнительных благ. Авиакомпании всячески стремятся скрасить пребывание на борту самолета – бесплатные напитки, обеды-ужины-завтраки, повязки для сна, теплые пледы, зубная щетка в подарок, индивидуальный выход в Интернет, персональный телевизор.
Все это замечательно и очень приятно, но еще и дорого.
И ведь, по сути нам от авиакомпании нужно только одно – возможность быстро переместиться из одного места в другое. С минимальным комфортом. И по минимальной цене.
Есть спрос – есть предложение.
Более полувека назад появились в Европе и США компании-дискаунтеры – у них билеты дешевле минимум на 30 процентов. Максимум - на 50-60%. А совсем недавно их опыт переняли и российские перевозчики. Почему же так разнятся цены?
На самолетах и технике дискаунтеры не экономят.
Они предпочитают закупить самолеты одной - двух надежных марок и моделй (например, Boeing 737 или Airbus A320) и поддерживать их в идеальном состоянии. Это дешевле, чем содержать разномастный авиапарк.
А вот оформление салона в этих самолетах довольно аскетично: никаких персональных телевизоров, выходов в Интернет… Даже расстояние между креслами меньше. Все дополнительные услуги вроде еды и напитков – за отдельную плату. Но именно этот минимализм и позволяет снижать стоимость билетов. Не зря же подобные рейсы называются лоу-кост.
Экономия здесь во всем – даже время вылета бюджетное.
Поздний вечер или раннее утро. Аэропорты, как правило, находятся дальше от города. Автобусы к трапу самолета пассажиров не подвозят. Багаж доставляют к борту за отдельную плату. К слову, вес багажа у одного пассажира не должен превышать 15 килограммов (на обычных рейсах разрешается проносить 20). Рейсы преимущественно прямые – без промежуточных посадок, да и «транзитных» пассажиров на борт не берут. Это позволяет сэкономить время.
Билеты дискаунтеры, как правило, продают без посредников – так выгоднее для пассажиров.
Зачем тому, кто хочет сэкономить, оплачивать услуги специализированного агентства? Сэкономить силы и время поможет Интернет. Заказать электронный билет – проще простого. Причем за это, возможно, вы получите дополнительную скидку.
Еще один немаловажный факт: все билеты стоят одинаково, поэтому и пассажиры находятся в равных условиях.
Любой может занять понравившееся место. Главное - первым зайти на борт. Кто быстрее зарегистрировался, тот и сидит у иллюминатора. В Европе лоу-костеры и на этом научились зарабатывать: они продают пассажирам право первыми подняться на борт, чтобы выбрать себе место.
Основной минус российских компаний-дискаунтеров – частые задержки рейсов. Но, возможно, со временем и это будет поставлено на европейскую ногу. Там самолеты поднимаются в воздух четко по графику. Минута в минуту.
Другие статьи
- Вам хвостик или крылышко?
При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из с.. - Если ваш ребенок боится самолетов…
«Мы собираемся на отдых в Турцию. С собой берем четырехлетнюю дочь, это будет ее первое путешествие по воздуху. И неожиданно наш отпуск оказался под угрозой срыва - ребенок категорически отказывается даже подходить к самолету. Утверждает, что боится его. Как убедить кроху, что это не страшно?».. - Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат
Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит? Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у гра.. - Когда лететь страшно… но нужно!
- Египет, Турция – это закрытый для меня рай, - однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни. Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с.. - Вступаем в альянс: насколько это выгодно?
В последнее время стало очень модно говорить «для авиаперелетов я выбираю только современные альянсы». Но непосвященному в дела авиабизнеса порой трудно понять суть данной фразы. Что представляют собой данные альянсы? Если говорить очень просто - профессиональные союзы. Авиакомпании при эт..