Ехать или лететь?

По какому принципу человек делает выбор между разными видами транспорта? Предпочитает ли он то, что «быстрее доедет»? Чем объясняется любовь к тем или иным средствам передвижения? И почему дилемма «самолет или поезд» для некоторых становится причиной отказаться от отпуска, а другие заранее знают ответ на этот вопрос?

При выборе подходящего для путешествия вида транспорта нам приходится учитывать несколько основных факторов:

  1. Цена. На первый взгляд – самое главное, а при ближайшем рассмотрении – самое относительное. Автобусный и железнодорожный билеты от Москвы до Краснодара теоретически могут стоить одинаково . Купив за эти деньги билет на поезд, вы получаете сутки утомительного пути в мало предсказуемых условиях и с такими же попутчиками. На полет вы потратите максимум 8 часов – если учесть очередь на паспортный контроль по вылету, то же самое, но по прилету, и дорогу до аэропорта со всеми пробками. Таким образом, получается, что решающее значение имеет не цена, а баланс стоимости и скорости.
  2. Комфорт. Да, билет на самолет может стоить дешево. Но вряд ли за эти деньги вы получите новый лайнер с креслами, обтянутыми кожей питона и стоящими в полутора метрах друг от друга. Комфорт эконом-класса – это наличие горячего питания и лампочки над креслом. Впрочем, в российских поездах обстановка еще прекраснее, чем в российских самолетах: жесткие полки, благоухающий туалет и кондиционеры системы «окно открытое дребезжащее». Отдельные несколько строк стоит посвятить попутчикам. Вероятность того, что сосед по креслу или полке даст вам выспаться или хотя бы пару часов спокойно почитать книгу – 50. Но в самолете вам придется терпеть его от силы полдня (при очень долгом перелете), а в поезде это могут быть и сутки, и двое. Разница ощутима.
  3. Безопасность. На железной дороге есть своя статистика аварий, которую можно противопоставить авиационной. От происшествий не застрахованы даже жители и гости европейских стран. Так, например, в феврале 2010 года в Бельгии, в пригороде Брюсселя, столкнулись два пассажирских поезда. При этом 18 человек погибли и 171 пассажир получил ранения. Аргумент противников авиации «В поезде выше шансы выжить», конечно, можно считать условно-утешительным. Но в целом железная дорога и воздушные пути по уровню безопасности ненамного отстоят друг от друга. По расчетам МЧС, передвигаться на поезде всего в три раза безопаснее, чем на самолете (но в десять раз безопаснее, чем на автомобиле). При этом мало кто из путешественников знает хотя бы примерный порядок действий при аварии на железной дороге – в поездах, к сожалению, не проводят такой инструктаж, как в самолетах.
  4. Надежность. Этот фактор особенно важен для тех, кому необходимо прибыть на «конечную» в четко обозначенное время. График движения и его соблюдение для них очень важны. К сожалению, воздушное сообщение напрямую зависит от метеоусловий, поэтому в целом вероятность задержки больше. С другой стороны, поезда тоже порою выбиваются из графика.
  5. Удобство дальнейшего передвижения. Сам по себе этот фактор не является решающим. Но он может повлиять на окончательный выбор, например, при огромной разнице в цене билетов и удобном расположении железнодорожной станции. Большая часть аэропортов и в России, и в других странах находится за городом – того требуют нормы безопасности. И когда от аэропорта нужно проехать еще километров сто, доплатив за это треть от цены билета, а железнодорожный вокзал стоит за два квартала от пункта назначения – чаша весов может склониться в сторону поезда.
  6. Состояние здоровья. Иногда аргумент «В самолете меня укачивает» является более серьезным, чем любые финансовые ограничения. Но иногда путешественники, страдающие «морской болезнью», решают мужественно потерпеть неприятные симптомы – например, ради экономии во времени. Не следует забывать, что при некоторых состояниях организма авиаперелеты и вовсе запрещены. А при наличии хронических недугов долгое путешествие на поезде может осложниться.
  7. Личные ощущения. Слова «А я еще не летал на самолете» или «Хочу взглянуть на землю с высоты птичьего полета» порой перевешивают и страх, и неуверенность, и даже чисто практические соображения могут перед этим капитулировать. Особенно в тех случаях, когда хочется попасть на другой континент, куда на поезде точно не доедешь. И наоборот – есть люди, которые не променяют поезд ни на что, поскольку это их любимый вид транспорта. Они отдыхают в дороге – это их удовольствие и их право. Но для сравнения стоит хотя бы раз попробовать и то, и другое.

Другие статьи

  • Турбулентность и воздушные ямы
    Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось…..
  • У страха глаза велики.
    «Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь. Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того ре..
  • Опьянение в полете – допустимо ли?
    Нам с детства рассказывают о вреде алкоголя. Каждый понимает, что это серьезный удар по печени. Для многих алкоголь – спасительное средство в борьбе со своими страхами. Моя подруга панически боится самолетов. Она начинает пить виски еще в аэропорту, стараясь уснуть сразу после посадки. Однажды с н..
  • Фитнес на борту
    Практически все, кто хотя бы один раз летал, жалуются на усталость в спине и плечах и затекшие ноги. Кроме того, многие считают, что такое состояние в самолете – это норма и ничего нельзя изменить. Данные личности заявляют: «Если пассажиры хотят быстро добраться до пункта назначения, то и неудобст..
  • Синдром эконом-класса
    Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижн..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Кастри (Сент-Люсия)от 389 EUR
Оранот 200 EUR
Уси (Вуси)от 105 EUR
Барнаулот 999 RUB
Вашингтонот 11950 RUB
Портлендот 169 EUR
Термезот 115 EUR

Отзывы клиентов

Статьи и обзоры