Ехать или лететь?
По какому принципу человек делает выбор между разными видами транспорта? Предпочитает ли он то, что «быстрее доедет»? Чем объясняется любовь к тем или иным средствам передвижения? И почему дилемма «самолет или поезд» для некоторых становится причиной отказаться от отпуска, а другие заранее знают ответ на этот вопрос?
При выборе подходящего для путешествия вида транспорта нам приходится учитывать несколько основных факторов:
- Цена. На первый взгляд – самое главное, а при ближайшем рассмотрении – самое относительное. Автобусный и железнодорожный билеты от Москвы до Краснодара теоретически могут стоить одинаково . Купив за эти деньги билет на поезд, вы получаете сутки утомительного пути в мало предсказуемых условиях и с такими же попутчиками. На полет вы потратите максимум 8 часов – если учесть очередь на паспортный контроль по вылету, то же самое, но по прилету, и дорогу до аэропорта со всеми пробками. Таким образом, получается, что решающее значение имеет не цена, а баланс стоимости и скорости.
- Комфорт. Да, билет на самолет может стоить дешево. Но вряд ли за эти деньги вы получите новый лайнер с креслами, обтянутыми кожей питона и стоящими в полутора метрах друг от друга. Комфорт эконом-класса – это наличие горячего питания и лампочки над креслом. Впрочем, в российских поездах обстановка еще прекраснее, чем в российских самолетах: жесткие полки, благоухающий туалет и кондиционеры системы «окно открытое дребезжащее». Отдельные несколько строк стоит посвятить попутчикам. Вероятность того, что сосед по креслу или полке даст вам выспаться или хотя бы пару часов спокойно почитать книгу – 50. Но в самолете вам придется терпеть его от силы полдня (при очень долгом перелете), а в поезде это могут быть и сутки, и двое. Разница ощутима.
- Безопасность. На железной дороге есть своя статистика аварий, которую можно противопоставить авиационной. От происшествий не застрахованы даже жители и гости европейских стран. Так, например, в феврале 2010 года в Бельгии, в пригороде Брюсселя, столкнулись два пассажирских поезда. При этом 18 человек погибли и 171 пассажир получил ранения. Аргумент противников авиации «В поезде выше шансы выжить», конечно, можно считать условно-утешительным. Но в целом железная дорога и воздушные пути по уровню безопасности ненамного отстоят друг от друга. По расчетам МЧС, передвигаться на поезде всего в три раза безопаснее, чем на самолете (но в десять раз безопаснее, чем на автомобиле). При этом мало кто из путешественников знает хотя бы примерный порядок действий при аварии на железной дороге – в поездах, к сожалению, не проводят такой инструктаж, как в самолетах.
- Надежность. Этот фактор особенно важен для тех, кому необходимо прибыть на «конечную» в четко обозначенное время. График движения и его соблюдение для них очень важны. К сожалению, воздушное сообщение напрямую зависит от метеоусловий, поэтому в целом вероятность задержки больше. С другой стороны, поезда тоже порою выбиваются из графика.
- Удобство дальнейшего передвижения. Сам по себе этот фактор не является решающим. Но он может повлиять на окончательный выбор, например, при огромной разнице в цене билетов и удобном расположении железнодорожной станции. Большая часть аэропортов и в России, и в других странах находится за городом – того требуют нормы безопасности. И когда от аэропорта нужно проехать еще километров сто, доплатив за это треть от цены билета, а железнодорожный вокзал стоит за два квартала от пункта назначения – чаша весов может склониться в сторону поезда.
- Состояние здоровья. Иногда аргумент «В самолете меня укачивает» является более серьезным, чем любые финансовые ограничения. Но иногда путешественники, страдающие «морской болезнью», решают мужественно потерпеть неприятные симптомы – например, ради экономии во времени. Не следует забывать, что при некоторых состояниях организма авиаперелеты и вовсе запрещены. А при наличии хронических недугов долгое путешествие на поезде может осложниться.
- Личные ощущения. Слова «А я еще не летал на самолете» или «Хочу взглянуть на землю с высоты птичьего полета» порой перевешивают и страх, и неуверенность, и даже чисто практические соображения могут перед этим капитулировать. Особенно в тех случаях, когда хочется попасть на другой континент, куда на поезде точно не доедешь. И наоборот – есть люди, которые не променяют поезд ни на что, поскольку это их любимый вид транспорта. Они отдыхают в дороге – это их удовольствие и их право. Но для сравнения стоит хотя бы раз попробовать и то, и другое.
Другие статьи
- Чемоданное настроение.
Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи.. - Путешествие с животными без проблем!
Любое путешествие на самолете – это серьезный стресс для человеческого организма. А для наших любимых питомцев - тем более. Но иногда нельзя избежать ситуаций, когда необходимо взять животное с собой. Хозяева переживают за состояние любимца, всячески хотят сделать его путешествие комфортным и безопа.. - Турбулентность и воздушные ямы
Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось….. - Мечта становится реальностью
«Время – деньги!» Чем меньше времени будет потрачено на трансфер (в нашем случае - перелет), тем больше его останется на важные встречи и успешные сделки. Если еще пару лет назад арендовать самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня мечта многих стала реальностью. В соврем.. - Шопинг в аэропорту
Недавно был составлен список лучших duty free зон мира. В него вошли следующие аэропорты: Хьюстон, Дубай, Лондон, Пекин, Токио, Гонконг, Куала-Лумпур, Сингапур, Варшава и Хельсинки. Как вы успели уже заметить, России в этой десятке победителей нет. Наши duty free, как правило, дороже, да и выбор нам..