Краткий кодекс авиапутешественника
Не все люди приходят в восторг от необходимости на несколько часов доверять свою жизнь пилотам самолёта. Насмотревшись в новостях и начитавшись в интернете леденящих кровь рассказов об авиакатастрофах, будущий пассажир покупает билет в небо с опаской. Аэрофобия в той или иной степени присуща многим авиапутешественникам, особенно неопытным. Кого-то повергает в ужас тот факт, что с этой «подводной лодки» никуда не денешься, стоп-кран не нажмёшь и остановиться не попросишь. Кто-то беспокоится о том, во что выльется в самолёте давняя хроническая болезнь, кто-то просто не знает правил поведения…
Большинству же пассажиров беспокоиться совершенно не о чем: разве что уши слегка заложит при взлёте и посадке…
Чтобы полёт прошёл хорошо, нужно выполнять указания экипажа.
- Поверьте, что мобильные телефоны заставляют выключать не из вредности, а из соображений безопасности: они действительно могут нарушить работу навигационных систем.
- Рекомендации врачей тоже взяты не с потолка. Не забывайте положить необходимые лекарства в ручную кладь – багажное отделение во время перелёта, естественно, недоступно.
- Во время путешествия полагается больше двигаться, потому что долгая статичная поза может стать причиной самых различных неприятностей. Через какое-то время заболит спина, шея, а то и голова, нальются свинцом ноги, особенно если вы надели обтягивающие джинсы или не сняли обувь. Поэтому время от времени конечности полезно вытягивать, делать легкие упражнения, прогуливаться по салону.
- Наедаться до отвала на борту самолёта не стоит: пища в полёте усваивается медленнее. Откажитесь от жирных продуктов в пользу лёгких салатов и фруктов. Многие авиакомпании предлагают низкокалорийную пищу, особые блюда для страдающих диабетом, блюда без глютена, лактозы или соли. Правда, заказывать диетическое питание обычно требуется заранее.
- Кстати будет стакан негазированной воды каждый час – пониженная влажность в салоне (обычно меньше 25-ти процентов) провоцирует жажду. От газировки, чая и кофе лучше отказаться совсем или свести их употребление к минимуму. Детям необходимо пить особенно много воды из-за того, что через кожу у них испаряется больше влаги, чем у взрослых.
Температура воздуха в салоне из-за постоянной работы кондиционера не поднимается выше 20-ти градусов, поэтому теплый свитер точно не помешает. Головокружение и тошноту, которые являются частыми спутницами в полёте, можно побороть не только с помощью лекарств. Помогает не отрываясь смотреть на неподвижные предметы, линию горизонта, землю или море. Смена часовых поясов иногда вызывает бессонницу и дискомфорт, поэтому старайтесь выбирать дневные прямые рейсы, чтобы по возможности сократить авиапутешествие. К сожалению, в эконом-классе полноценно поспать сможет разве что человек, живший некогда в студенческой общаге. Некоторые пассажиры активно налегают на спиртное в надежде подавить беспокойство или крепче уснуть. Уснуть-то они уснут, а вот состояние после пробуждения приятным им точно не покажется.
Не забывайте, что все сложности, которые могут приключиться с вами во время перелёта, вполне преодолимы. Если же, несмотря на все принятые меры, вы по-прежнему чувствуете себя нехорошо, успокаивайте себя мыслями о том, что часа через четыре вы будете уже в теплых краях. А если летите домой, время и вовсе пройдёт незаметно.
Другие статьи
- Улететь на другой конец света почти даром?
Кому не хочется отправиться на далекие курорты Карибского моря, а может в Бразилию или даже в Австралию? Все бы ничего, да только на перелет придется работать целый год, а может, и два. Допустим, ваши знакомые вернулись с Кубы, потратив всего лишь 0 на гостиницу, еду и сувениры. Ничего не скажешь:.. - Вам хвостик или крылышко?
При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из с.. - Турбулентность и воздушные ямы
Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось….. - Пропуск в небо.
Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном, и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и.. - Синдром эконом-класса
Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижн..