Где проходит время в ожидании вылета?
Если еще пару лет назад авиаперелеты могли себе позволить люди состоятельные, то сейчас практически каждый может купить билет. Такое резкое изменение случилось вследствие расширения рынка перевозок, появления огромного количества воздушных компаний.
Туристы могут сами выбрать из сотни существующих предложений: каким классом лететь, что кушать на борту, где сидеть и т.д. Более того, в стремлении к комфорту путешественники иногда переходят все разумные границы. Теперь люди сами могут выбрать зал ожидания, где они будут проводить время до объявления регистрации.
Стандартный пассажир попадает в эконом-зону (конечно же, название неофициальное, это скорее сленг работников аэропорта). Уровень комфорта в этом месте будет напрямую зависеть от страны и города пребывания.
Конечно же, в российских аэропортах вас ожидают телемониторы, кафе, небольшие бары, площадки для отдыха с детьми. Но только в крупных транспортных узлах – Шереметьево, Домодедово и некоторых других. В маленьких городах такого, к огромному сожалению, нет. Курьезный случай произошел с моей подругой как раз в одном из аэропортов нашей страны. Зал ожидания регистрации на первом уровне выглядел просто отлично: просторный, свежий косметический ремонт, кондиционеры. Было одно огромное НО: у девушки два огромных чемодана, которые она, естественно, поставила в тележку. Не обнаружив ни одного места, чтобы перекусить на первом этаже, она отправилась на второй. И вот тут проблема: как подняться с массивным багажом наверх? Наверное, где-то в Европе или Америке для таких случаев предусмотрен специальный лифт или эскалатор для тележек. Но только не в России! Внимание! Моя знакомая обратилась к работнику аэропорта за помощью. На что та ей спокойно ответила: «Надо меньше с собой возить, чтобы проблем людям не создавать». Вот такая абсолютно реальная ситуация! Кстати, другие пассажиры, которые путешествовали не одни, просто затаскивали багаж самостоятельно по эскалатору.
В целом удается проследить следующую тенденцию: в России создают комфорт только за деньги, причем немалые. Ведь полную противоположность эконом-залам составляют VIP-залы и бизнес-лаунжи. Ими, как правило, пользуются пассажиры первого и бизнес-классов. Вот там любой каприз за ваши деньги! Даже тележку с багажом вам лично директор аэропорта куда угодно поднимет… В этих залах пассажиры сами выбирают, что им принесут покушать и выпить, что они хотят посмотреть и послушать. Сотрудники аэропорта сами приобретут для вас все необходимое в duty free, например. Кстати, пассажиры VIP класса последними заходят в самолет и первыми выходят из него по отдельным коридорам.
Тем не менее, несмотря на, казалось бы, высокий сервис, отечественным залам ожидания еще ой как далеко до зарубежных стандартов.
В Европе аэропорт – это первый взгляд на страну, благодаря которому туристы или бизнесмены формируют свое начальное впечатление. Там уважают пассажиров даже из «эконома». Представьте себе такую ситуацию - ваш рейс задерживается на пару часов в крупной европейской стране. Вы с семьей находитесь в зале ожидания. Итак, чем заняться? Для начала можно покушать. Обычно аэропорты состоят из нескольких уровней, которые просто изобилуют общепитами. Причем все кафе абсолютно разного формата и качества. Чтобы повсюду не возить с собой тележку, даже до объявления регистрации вы можете подойти к электронной машине и пройти что-то типа экспресс-регистрации. Просто вводите свой номер рейса, даже если он только через несколько часов. Автомат распечатает вам бланк, который вы наклеите на сумки и поставите их на ленту. И все. Багаж поехал в нужном вам направлении. А пассажиру главное - сохранить вторую бумажку, которую выплюнет автомат. Вам необходимо предъявить ее при регистрации на рейс. По ней пассажир также платит за перевес, если таковой имеется. Теперь вы мобильны в своих передвижениях.
Вот такая замечательная услуга появляется уже во многих европейских залах ожидания.
Итак, возвращаемся к нашей семье. Они сдали багаж и вкусно перекусили. Теперь, может быть, стоит немного развлечься? Папа хочет посидеть в тишине и посмотреть телевизор - тогда ему в зал, где имеются раскладные стулья. А мама с детьми отправятся сначала в детскую игровую комнату, а затем в бассейн.
Наверное, вы сейчас хотите меня спросить: все это есть в экономе???
Дело в том, что пассажиры на абсолютно бесплатных аэро-мобилях могут перебраться в соседний терминал аэропорта, где есть, допустим, парочка бизнес-лаунжей. Там находятся и СПА, и бассейн, и сауна. Так вот, мама со своими детьми просто оплатит час пользования бассейном и отлично проведет время.
Единственный огромный недостаток большинства европейских залов ожидания – это платный Интернет. Чтобы воспользоваться wi fi, нужно покупать специальные карточки с логином и паролем для входа в сеть.
Вообще в мировом рейтинге по качеству залов ожидания побеждают азиатские страны, особенно восточные Эмираты. У них аэропорт – это свой отдельный мир. Там есть музеи, зоопарки, гигантские аквариумы, дискотеки. Кажется, что в зале ожидания просто можно комфортно провести отпуск.
Абсолютно другой тип составляют американские залы ожидания. Там мало кто озабочен развлечениями и комфортными условиями. Весь персонал сосредоточен только на безопасности. До регистрации пассажиров ожидает тщательный досмотр, а после еще хуже… Время вашего пребывания в зале ожидания будет испорчено постоянной проверкой документов, билетов, рейса. А еще на пассажира обрушится куча вопросов, на которые придется ответить. Так что не до отдыха!
В заключение хотелось бы посоветовать всем путешественникам летать только проверенными надежными компаниями, чтобы подолгу не скучать в залах ожидания, как бы уютно там не было!
Другие статьи
- Мечта становится реальностью
«Время – деньги!» Чем меньше времени будет потрачено на трансфер (в нашем случае - перелет), тем больше его останется на важные встречи и успешные сделки. Если еще пару лет назад арендовать самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня мечта многих стала реальностью. В соврем.. - Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?
Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии за.. - Авиабилет в подарок
Хотели бы вы получить в подарок… путешествие? А воздушное? Отказаться от такого предложения может разве что заядлый аэрофоб. А в наше время авиабилет в страну мечты может стать самым лучшим сюрпризом для именинника. У объекта вашего внимания есть все. Квартира, машина, дорогая фирменная ручк.. - Билет для студента
Студенческие годы чудесны! С этим трудно поспорить. Вместе с бесконечным весельем студенты получают еще и множество льгот, и в их числе - дешевые авиа и железнодорожные билеты. Как дешево летать? Эта статья для тех, кто еще этого не знает! Наша вечная проблема при планировании любого путешестви.. - Плюс 1 к электронному опыту
О существование e-ticket я не догадывался до момента, как попал в офис компании туроператора «N». Данная компания предоставляла и услуги по продаже, доставке и заказу авиационных билетов. Обратиться туда меня толкнул финансовый кризис. Стоимость билета была обозначена в два раза дешевле, чем неп..