Бизнес-класс: мифы и реальность
Компании-перевозчики стремятся обеспечить комфорт пассажирам - будь то красавец-лайнер, вспарывающий океан, или самолет. Однако всегда ли слова и обещания перевозчиков подтверждаются делом?
Для людей, по сути, полжизни проводящих в беспрерывных перелетах в служебных целях, существует специальная категория обслуживания. Называется она «Бизнес-класс». Цели его создания – провести необходимое время на борту самолета в хороших условиях и по относительно невысоким ценам (в отличие, скажем, от первого класса).
Как же выглядит бизнес-класс на самом деле?
Оценить это можно по следующим критериям:
- Цена билета
- Регистрация
- Залы ожидания
- Комфортабельность салона
- Качество обслуживания
Если с ценой все понятно, то с регистрацией («Отдельная стойка, процедура займет минимум времени!» - обещают рекламные буклеты) уже начинаются проблемы. Например, на рейсах некоторых компаний пассажирам придется пройти сквозь тесную толпу людей, летящих эконом-классом. И все потому, что они регистрируются на этой же самой стойке! Перевозчик экономит на обслуживании - соответственно, у стойки возникают длинные очереди, которые придется штурмовать. Из этого можно сделать немного печальный вывод о том, что не всегда разница в цене билета дает ощутимые привилегии.
Залы ожидания также имеют свои плюсы и минусы. Конечно, они отличаются от залов, скажем, эконом-класса. Однако внутри компаний, «делящих» аэропорт, тоже имеется своя иерархия, и поэтому те комнаты, в которых предстоит провести какое-то время перед посадкой на самолет, могут весьма отличаться друг от друга. Все зависит от того, какую фирму Вы выбрали, и насколько хорошо она позаботилась о людях, выбравших ее.
Салон самолета поразит своей скромностью, если Вы выбрали европейскую компанию-перевозчика, да еще и летите в Европу. Расчет делается простой – «так как лететь им все равно недолго, на них можно сэкономить!» Поэтому кресла установлены не совсем по ГОСТУ и общепринятым мировым стандартам (что создает определенные неудобства пассажирам не только во время сна, но и вообще в процессе самого полета), выбор и качество фильмов для просмотра подобен ассортименту DVD в палатке на улице, а подаваемые блюда и напитки просты и неспособны угодить гурманам.
Однако, если речь заходит об азиатских или американских компаниях-перевозчиках, тут дело обстоит намного лучше! Удобнейшие просторные кресла, меню, способное вызвать восторг у людей с самым тонким вкусом, море разнообразных напитков и широкий выбор фильмов. К сожалению, не все компании пока еще летают в Россию, но есть те, кто заключил договор с нашей страной. Услугами этих компаний стоит воспользоваться хотя бы раз, чтобы в полной мере насладиться прелестями бизнес-класса в его реальном «воспроизведении»!
Не совсем радостная картина обстоит и с качеством обслуживания. К сожалению, далеко не всегда деньги, которые вы заплатили за билет, будут служить гарантией предупредительного обращения сотрудников. Как уже говорилось, европейские перевозчики экономят на перелетах, совершаемых из России в Европу. Соответственно, уровень сервиса будет, мягко скажем, не самым лучшим. Обед могут подать не вовремя или просто напутать с блюдами. Кроме того, вежливость и желание искренне помочь так же не всегда являются главными качествами обслуживающих Вас людей.
После посадки и необходимых процедур пассажиров бизнес-класса ждет небольшая приятная мелочь – именно им в первую очередь должны выдавать багаж. Однако на практике, увы, это далеко не всегда выполняется. Более того, в российских аэропортах это не всегда считается обязательным правилом.
Вот так развенчиваются мифы, которые постоянно создают компании-перевозчики. «Дорого – значит хорошо!», «У нас самый лучший бизнес-класс!» - эти фразы встречаются во многих рекламных предложениях. Не верьте им слепо и не спешите отдавать деньги за то, что обещано, но не всегда будет выполнено.
Другие статьи
- Вступаем в альянс: насколько это выгодно?
В последнее время стало очень модно говорить «для авиаперелетов я выбираю только современные альянсы». Но непосвященному в дела авиабизнеса порой трудно понять суть данной фразы. Что представляют собой данные альянсы? Если говорить очень просто - профессиональные союзы. Авиакомпании при эт.. - Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?
Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии за.. - Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат
Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит? Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у гра.. - Многонациональный полет, или Почему китайцы летают группами?
Практически 100 % тайцев, американцев и британцев хотят поменяться с кем-нибудь местами, как только зайдут на борт самолета. Они обычно находят сотни причин, объясняющих факт данной пересадки: слишком шумно, рядом дети или туалет. А самыми непривередливыми оказались русские и филиппинцы. Этим народ.. - Когда лететь страшно… но нужно!
- Египет, Турция – это закрытый для меня рай, - однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни. Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с..