Верный способ получить удовольствие от перелета
По статистике, около половины российских пассажиров остаются недовольны совершённым воздушным путешествием. «Авиаперелет и хорошее настроение – вещи несовместимые», - говорят они. Так ли это? Напротив! Перелет можно продумать так, чтобы насладиться им по максимуму. И мы предлагаем вам в этом убедиться!
Многие думают, что планирование путешествия – занятие занудное. На самом деле все обстоит прямо противоположным образом. Вспомните, с каким удовольствием вы каждый раз готовитесь к очередному отпуску: сравниваете описания отелей, выбираете экскурсионную программу, с интересом собираете сведения о местном менталитете. Сложно найти более увлекательное занятие. Точно так же обстоит дело и с авиаперелетом. Из «пытки скукой» планирование может превратиться в захватывающую игру. Все зависит от того, как вы к этому отнесетесь.
Если представить, что ваше грядущее путешествие – это проект, в нем легко будет выделить несколько этапов:
- выбор авиакомпании;
- выбор рейса;
- выбор класса обслуживания и других сопутствующих условий;
- собственно подготовка к путешествию.
Иногда два или даже три из нескольких пунктов можно объединить. Но мы, тем не менее, сделаем небольшую остановку на каждом из них в отдельности. Начнем с авиакомпаний.
Предприятия, перевозящие пассажиров по воздуху, отличаются друг от друга не только цветом символики. Куда большее значение имеет пунктуальность авиалиний и самолетный парк. Крупные фирмы, как правило, заботятся о технической части, регулярно пополняют флот и поддерживают его в хорошем состоянии. Но не всегда стоит сбрасывать со счетов компании, которые пользуются «устаревшими» судами. Тот же самый «Боинг-737», который многие пассажиры пренебрежительно считают «антиквариатом», на самом деле признан одним из самых надежных и проверенных самолетов в мире. И на рейсах небольшой и средней дальности он до сих пор проявляет себя вполне успешно.
Общая репутация компании складывается из многих параметров. Но для пассажиров на первом месте стоят пунктуальность и безопасность. Именно на них и стоит ориентироваться при выборе авиалиний. Найти информацию о задержках и авиапроисшествиях можно в международных рейтингах, которые составляются независимыми исследователями. Один из примеров – индекс надежности воздушных перевозчиков, который на основании статистики высчитывается ассоциацией JACDEC (Бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах). Обратившись к таким спискам, вы узнаете, кто допускает меньше всего печальных инцидентов, и сделаете правильный выбор. Важный нюанс: из российских предприятий в международных рейтингах, как правило, есть только самые крупные.
По ценовой политике все авиакомпании можно разделить на две большие группы. Это обычные авиапредприятия и дискаунтеры (лоу-костеры). Последние пользуются большим успехом у тех, кто предпочитает путешествовать задешево и планировать маршруты самостоятельно. Стоимость билетов у дискаунтеров может быть в 2-3 раза ниже, чем у обычных авиакомпаний. Но забронировать действительно удачный вариант порой не так просто. Нужно отслеживать спецпредложения, уметь комбинировать рейсы. Долго думать тоже не рекомендуется. Пресловутые «билеты по 10 евро» часто разбирают в течение пары часов после появления в продаже. «Порой достаточно на полчаса отойти от компьютера, - говорят бывалые путешественники, - и по возвращении хороших дешевых мест можно уже не обнаружить».
Дискаунтеры – это ко всему прочему еще и вариант для тех, кого не пугает минимальный уровень комфорта. Если вы не хотите доплачивать за багаж отдельно и отказываться от питания на борту – выбирайте традиционные авиакомпании. Не исключено, что жесткие условия лоу-костеров могут вас разочаровать и даже напугать.
Самое время перейти к интереснейшему моменту - выбор класса обслуживания. У бюджетных авиакомпаний он по большей части только один – экономический. А вот у традиционных есть множество «модификаций» - вплоть до модного «улучшенный бизнес-класс» и экзотического «эконом-флекс». О том, что входит в то или иное понятие, можно узнать на сайте авиакомпании или спросить у ее представителей. Но лучше всего поинтересоваться у пассажиров, которые уже летали в подобных условиях, стоит ли переплачивать за «великолепное расширенное меню» и прочие обещаемые удобства. При этом не обязательно иметь знакомых, которые путешествовали всеми компаниями мира – множество подробных отзывов есть в интернете.
Следующий пункт - тип рейса. Здесь пассажирам чаще всего приходится решать одну, но крупную проблему – прямой или стыковочный? С одной стороны, беспосадочный авиаперелет удобнее. С другой – он почти всегда дороже, и минимум – на 20%. Если финансовый вопрос для вас важнее всего, вероятно, вы обратитесь к более дешевому варианту. Мыслите при этом разумно и не забывайте о простых вещах. Например, о том, что при совмещении рейсов двух разных компаний на стыковку нужно отвести минимум 1.5, а то и 2 часа. Если второй самолет взлетает через 40 минут после того, как приземляется первый, то вы просто не успеете пересесть – ведь в незнакомом аэропорту нужно пройти паспортный контроль, регистрацию, получить и снова сдать багаж…
Наверное, вы уже сделали для себя главный вывод. Куда бы, когда и на сколько вы ни летели – самым важным при планировании путешествия являются ваши приоритеты. Именно из них нужно исходить, готовясь к путешествию. Если у вас много багажа – выбирайте традиционную авиакомпанию с правом бесплатного провоза вещей. Есть даже фирмы, которые специально увеличивают этот лимит! Если вы экономны и за лишний потраченный рубль готовы попрекать себя неделями – путешествуйте с лоу-костерами. Если вас укачивает в полете – бронируйте место в районе крыльев и обязательно перекусите перед тем, как отправляться в путь. Тогда вы будете чувствовать себя гораздо лучше.
Долгий перелет на восток оптимально планировать на вечерние часы. Тогда в самолете вы сможете выспаться, и адаптироваться к разнице во времени будет легче. А вот рейс в западном направлении в идеале должен отправляться утром или днем. Это опять же пойдет на пользу организму – в пункте прибытия вы легко и быстро уснете, и разница часовых поясов частично сгладится.
Как видите, планирование перелета по увлекательности сравнимо с интересным фильмом. Главное – не стремитесь проконтролировать все на свете. Помните, что все рекомендации, отзывы и даже цены – это не догма и не абсолют. В некоторых вещах лучше оставить «свободу для маневра» и пренебречь мелочами вроде обязательного наличия бонусной программы. Именно такое отношение поможет превратить вашу задачу из наказания - в удовольствие.
Другие статьи
- Посредники – это удобно.
«Хочешь, чтобы работа была выполнена хорошо - сделай ее сам». Увы, эта мудрость в современном мире оправдывается далеко не всегда. Есть перечень дел, который у человека несведущего отнимет массу времени, сил, а результаты могут стать причиной дополнительных расходов. Например, самостоятельная п.. - Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быт.. - Сон в самолете
Многие мои знакомые жалуются на невозможность порой расслабиться и заснуть во время полета. Как правило, решали они этот вопрос достаточно просто – покупали на борту алкоголь! Он действует на многих людей, как хорошее снотворное. Но авиакомпании стали запрещать или ограничивать продажу спиртного в.. - Краткий кодекс авиапутешественника
Не все люди приходят в восторг от необходимости на несколько часов доверять свою жизнь пилотам самолёта. Насмотревшись в новостях и начитавшись в интернете леденящих кровь рассказов об авиакатастрофах, будущий пассажир покупает билет в небо с опаской. Аэрофобия в той или иной степени присуща мно.. - Электронный авиабилет. One way e-ticket.
Абстрактное понятие – то, чего нельзя потрогать. Наши граждане подозрительно относятся к тому, что в принципе не пощупаешь. Например, e-ticket – новшество 21 века: он же – электронный билет. Бронирование на авиарейс осуществляется стандартным образом (вы высылаете паспортные данные), но теперь..